Гостеприимство малайцев или как не надо смотреть на достопримечательности Малайзии

Посмотрев выпуск телепередачи «Орел и решка» про достопримечательности Малайзии, нам захотелось найти один из местных символов – воздушные змеи Вау, поэтому мы отправились  на центральный рынок Куала Лумпур, однако там мы их не нашли, а может просто плохо искали.

Не оставив попыток увидеть Вау, мы поехали на берег океана, где их запускают, в город Секинчан (как советовали в орле и решке).

Уезжали с автовокзала рядом с китайским кварталом, билет стоил RM 9,30. Кассир крупно написала ручкой на билете номер платформы и автобусного рейса, наверное боялась, что потеряемся. При посадке водитель уточнил пункт назначения, т.к. автобус ехал дальше. Вышли из автобуса мы с местным стариком, который разбудил нас на нужной остановке, он сразу показал два направления – центр города и полиция.

Погода портилась, начинался дождь, мы дошли до океана, но там была только рыбацкая деревня, место запуска воздушных змеев мы так и не нашли. Пора было искать другие достопримечательности Малайзии — ферму светлячков в Куала Селангор и место кормления обезьян, что в 30 километрах от Секинчана. Полился сильный дождь, однако нас спасли дождевики и шлепанцы, которым не страшна вода. На часах было уже 6 вечера – мы пошли спрашивать у местных жителей, как добраться до Куала-Селангора, но почти никто не знал английского языка. Нашли нескольких человек рядом с самым приличным местным кафе, которые владели английским. Один из них (зовут Тан) попытался найти для нас такси (стоит около RM 20-25 200-250 руб. до соседнего города), однако это ему не удалось. Тан предложил довезти нас до Куала-Селангора, т.к. сам там живет, если мы подождем его час.

По дороге узнали, что он родился недалеко от парка светлячков, а сейчас у него своя сеть магазинов оптики. По пути Тан свозил нас на место кормления обезьян, куда часто заезжают туристы. Обезьяны обитают рядом с мачтой связи и ползают по ее элементам, за ограждением с надписью о запрете прохода. Там же продаются бананы для кормления обезьян. Во время кормления продавец говорил обезьянам: «Один банан в одни лапы». Эти обезьянки довольно добрые и послушные, кормить их одно удовольствие, столько положительных эмоций от такого простого процесса.

Затем мы отправились в парк светлячков, Тан договорился об аренде лодки и поплыл с нами (аренда стоит RM 50 = 500 руб.). Сфотографировать светлячков в темноте очень непросто, поэтому мы и не пытались, стоит это увидеть в живую, похоже на новогоднюю гирлянду на дереве. Особенно интересно, когда удается поймать одного из них, и он ползает по твоей руке.

После экскурсии Тан спросил нас, какую кухню мы предпочитаем, и мы все вместе отправились в местный ресторан морепродуктов. Зная кухню заведения, Тан сам сделал заказ. Каждое блюдо приносили на отдельном подносе, из которого можно было накладывать в свои тарелки. Также на столе ставят емкость с горячей водой, где можно ополоснуть приборы и тарелки перед едой. За ужином Мы показали фотографии зимней Москвы, Тан рассказал про некоторые места в Азии, добавили друг друга в друзья на фэйсбуке.

Мы хотели отправиться искать отель, но наш новый знакомый сказал, что от отеля до автобусной остановки в Куала-Лумпур добираться не очень удобно, а он живет напротив автобусной остановки и предложил остановиться на ночь у него, мы согласились. А если быть точными, то он привез нас к себе и сказал с улыбкой: «Сегодня вы остановитесь здесь». Дома он познакомил нас со своими сыновьями и беременной женой, все были очень приветливы, но не мучили вопросами уставших туристов. В каждом месте, где останавливались, Тан рассказывал своим знакомым, что нашел нас в Секичане, людей это очень веселило. Нам была выделена отдельная комната на первом этаже его двухэтажного дома. Хозяин сказал, где у него на кухне можно взять воду и, если захотим есть, можем взять что-то из холодильника.

Утром Тан предложил позавтракать, но мы отказались, т.к. было неудобно напрягать его еще и с этим, он довез нас до автобусной остановки, хотя она находилась в десяти минутах ходьбы от дома. Тан отказался взять деньги за лодку в парке светлячков и ужин в кафе, я вручил ему в качестве сувенира из России, монету 10 руб, сувениры во время сборов купить забыли, поэтому остались только рубли.

Мы были в крайней степени поражены такой гостеприимностью незнакомого нам человека, тем более до этого нам не приходилось обращаться за помощью к местным жителям. На 141 автобусе (цена RM 7,3, билет приобретается внутри) мы отправились в Куала-Лумпур, а затем в Камеронские горы, иного пути в горы автобусами не было.

Дождь в Секичане

Место кормления обезьян

Место кормления обезьян, Куала Селангор

Парк светлячков

Парк светлячков, Куала Селангор

Фото в доме у Тана

Помогла статья? Поделись с друзьями возможно пригодится и им!