Восточное побережье Малайзии, Куантан

В этой статье будет рассказано о нашем пути из национального заповедника Таман Негара на восточное побережье Малайзии город Куантан (довольно крупный город, население свыше 600 000 чел.) и пребывании в этом городе. В январе на восточном побережье сильные волны и не сезон для пляжного отдыха, но мы давно не видели моря, а это был единственный вариант для продолжения нашего путешествия.

Из деревеньки Куала-Тахан (что находится через реку от Таман Негара) мы уехали в 10-00 на местном автобусе за RM 7 (70 рублей) в Джерантут. Помня наш положительный опыт передвижения автостопом, мы решили добраться до Куантана именно этим способом, расстояние, отделявшее нас до пункта назначения, было всего лишь 140 км.

Этот путь мы разделили на 2 части: Джерантут – Маран – Куантан и отправились на трассу ловить машину. Мы написали название нужного города и встали на обочине дороги, через некоторое время к нам подошел местный дед, начал выспрашивать кто мы такие и откуда приехали, меня это опечалило, т.к. дед стоял аккурат загораживая табличку с названием города, но вскоре остановилась машина, наверное, водителя привлекло то, что на дороге стоит местный житель и двое белых туристов. Дед появился на дороге не просто так, ему тоже нужен был транспорт в попутном направлении до больницы, поэтому в путь мы отправились втроем. Странности от деда на этом не закончились, по дороге он выпросил приглянувшийся ему браслет с Аниной руки. Водитель (Рони) ехал из Джернатута в Маран по работе в офис, высадил нас при въезде в Маран около автозаправки.

Из Марана в Куантан судя по карте была хорошая и платная автомагистраль, что не могло не радовать – доедем быстро! Как только я написал название нужного города и встал на обочине, как из под земли возникла машина с семьей из трех человек, мама папа и сын, которые отправлялись домой в Куантан. Отец хорошо говорил на английском, сам он из Новой Зеландии и в молодости много путешествовал, поэтому с интересом слушал наши рассказы, рассказал много фактов известных ему о СССР. Время в дороге пролетело незаметно, доехали к пяти вечера.

Высадили нас в центре города рядом со знаменитой мечетью, где находится много отелей, цена комнаты около RM 40-60, однако комнаты очень плохие, хорошие отели на порядок дороже. Мы нашли гестхаус на сайте agoda в частном секторе (Kings Guesthouse, Jalan Air Putih 2, 45 GPS: N3°50’09,50″ E103°20’23,70″), всего за RM 50 с хорошей комнатой, душем и wi-fi.

Недалеко от нашего гестхауса был классный китайский ресторан (GPS:  N3°49’59,52″ E103°20’11,72″), там мы часто ужинали, поначалу очень удивляя официантов выбором блюд, т.к. не знали, какие они на самом деле на вкус, затем мы стали прислушиваться к советам официантов. В будние дни посетителей было не очень много, но в выходной, для нас с трудом нашелся столик. Здесь, как и во многих китайских ресторанах, принято заказывать рис и несколько тарелок с иными блюдами (птица, мясо, овощи, морепродукты), затем из этих больших тарелок каждый накладывает в свою с рисом, это хороший вариант для тех, кто приходит большой компанией. Поужинать можно за RM 25-35 (250-350 руб. на двоих). Также в городе есть много уличных кафе, где питаются местные жители регулярно, там можно поесть примерно за RM 6-7 (60-70 руб. на человека).

В Куантане есть городской общественный пляж (GPS: N3°48’43,80″ E103°22’19,58″), недалеко от отеля Hyatt можно воспользоваться бесплатным гостевым доступом к wi-fi. Рядом с пляжем есть несколько кафе, ресторанов, кофеен. Особо отмечу Old town cafe – это сеть кофеен, распространенная во всей Малайзии с хорошим кофе и прочими вкусностями. Рядом с пляжем обитает много наглых обезьян, одна из них утащила мою картошку фри в Бургер кинге, пока я ходил мыть руки.

В Куантане работает автотранспортное предприятие RapidKuantan, у них комфортабельные автобусы с кондиционером, стоимость проезда в зависимости от расстояния RM 2-4 (20-40 руб.). Однако найти хорошую карту с автобусными маршрутами так и не удалось, даже если на остановке написан нужный маршрут, по факту его там может и не быть. На городской пляж можно уехать на автобусе №200. В первый день когда мы ждали этот автобус на остановке (номер автобуса на остановке был обозначен, автобуса же там не было) я задремал, Аня вышла из-под козырька остановочного комплекса, сразу же остановился местный житель по имени Кусай, на очень плохом английском он сказал что довезет куда надо, мы ему с трудом смогли объяснить что едем на городской пляж, и он отвез нас бесплатно, это удивительно для меня, но в Малайзии много людей которые готовы бескорыстно помочь. Вот ссылка на сайт автопредприятия РапидКуантан, там можно приблизительно ознакомится с маршрутами: http://rapidkuantan.com.my/ и их страничку на фэйсбуке: http://www.facebook.com/

Многие местные жители для передвижения все же используют автомобили, постоянно на улицах попадаются автомастерские, где можно прокачать свою тачку.

Мы прожили здесь 4 дня, конечно, это место необходимо посещать в сезон, когда море спокойное, это может быть очень хорошим вариантом для пляжного отдыха.

Дорога в Куантан

Останавливаем тачку

Наши попутчики

Обезьяны на крыше кафе

Обезьяны везде

Нирвана в Куантане

Улицы Куантана (на переднем плане - автомастерская)

Улицы Куантана (на переднем плане — автомастерская)

Смотрите видео с запуском воздушного змея на пляже Куантана:

Помогла статья? Поделись с друзьями возможно пригодится и им!